«Россети» уделяют большое внимание повышению информационной открытости и доступа участников к закупкам всех входящих в группу предприятий, в том числе, за счет проведения закупок преимущественно
в электронной форме. Так, по итогам 9 месяцев этого года, показатель закупок, проводимых на электронных площадках, составляет 98,8%. Экономический эффект от проведения конкурентных процедур составил более 26 млрд. рублей.
Высокий результат рейтинга - это высокая оценка закупочной деятельности всех компаний комплекса: и магистральных, и распределительных. Сегодня «Россети» продолжают работать над повышением прозрачности и эффективности закупочной деятельности, в том числе по расширению доступа к закупкам субъектов малого и среднего предпринимательства.
Положительная динамика объема закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства наблюдается не только по количеству и стоимости закупочных процедур, но и по количеству участников таких закупок. Так, если в 2015 г. объем закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства составлял 59 млрд. рублей, то только за 9 месяцев 2016 года такой показатель составил почти 120 млрд. рублей. Выросло не только общее количество закупок, победителями которых становились субъекты малого и среднего предпринимательства, но и количество торгов, проводимых исключительно для этих субъектов. С начала года такой показатель составил почти 9 тыс. закупок на общую сумму 41 млрд руб., против 3 тыс. закупок на общую сумму 15 млрд. рублей за весь 2015 год. Среднее число участников закупок также показало положительную динамику, увеличившись в среднем на 10% и достигло 4,4 участника. Таких высоких показателей удалось достичь благодаря совместной работе с «Корпорацией МСП» и доработанной нормативной базе, которая направлена на расширение доступа малого бизнеса к закупкам госкомпаний. Со своей стороны, ПАО «Россети» также старается упростить доступ малого бизнеса к закупкам. В работу вводятся такие меры, как установление минимального необходимого набора документов, предоставляемых участниками закупки исключительно в электронной форме путем размещения их на электронной торговой площадке. Также Обществом был усилен контроль за сроками оплаты договоров, а исходя из финансового состояния заказчика предоставлено авансирование контрагентам, являющимся участниками программы партнерства между компанией и субъектами малого и среднего предпринимательства.